+375 (29)
885-07-70
+7 (499)
346-81-06

Публикации

Конкурентный анализ сайта

Изучение опыта конкурентов - один из основных этапов, который проводится перед началом разработки или модернизации веб-сайтов. На Западе до 70% предпроектного времени тратиться на подробное изучение конкурирующих ресурсов, исследование их сильных и слабых сторон.

 

ФАКТ: Самые выгодными конкурентными преимуществам считаются те, которые заметны пользователям при беглом просмотре.

 

Например, агентство недвижимости при проведении конкурентного анализа сайта заметило, что конкуренты на своих сайтах предлагают клиентам возможность поиска недвижимости по своей базе. Поиск происходит по ответам на специальные вопросы, которые задает виртуальный мастер. Вопросы типа: «Вы хотите квартиру или дом?», «Вы предпочитаете центр или спальные районы?». Это явное преимущество конкурентов, приносящее дополнительные доходы.


Но не всегда нововведения, внедренные на анализируемых сайтах, дают хорошие результаты. Например, при создании большого архива новостей стоит опасаться ввода в заблуждение клиентов, не обративших внимание на дату новостей. Отсюда делаем вывод: не нужно слепо копировать все практики конкурентов.

 

CОВЕТ: Если по итогам анализа сайтов конкурентов не будут производиться изменения и корректирующие действия, то его бессмысленно проводить.

 

Например, поменять устаревший фирменный стиль, что требует переструктурирование каталога, окажется невозможным, потому что этот стиль был разработан основателем компании.

 

Специалисты, занимающиеся проведением конкурентного анализа, бенчмаркинга* должны уметь анализировать, определять степень полезности интерфейсов и функциональностей для компании и целевой аудитории, использовать веб сайт как инструмент маркетинга. Это специфические навыки, которые относятся к функциям департамента маркетинга. Но это не стандартные маркетинговые исследования сайтов.

 

СПРАВКА: Бенчмаркинг - процесс сравнения услуг или продуктов в различных структурах , основывающийся на оценивание и сопоставление, с целью улучшения функционирования собственной компании.

 

Как проводить конкурентный анализ

 

Конкурентный анализ сайта - самостоятельный проект со своими сроками, бюджетом, отчетностью, исполнителями. Ответственность за его проведение должно нести конкретное должностное лицо.


Анализ сайтов конкурентов может проводиться самой компанией или сторонними агентствами.

 

  • Не стоит производить сравнение сайтов компаний, несоизмеримых по размеру и инвестициям. 
  • Вложения на проведение аналитических работ составляют около половины бюджета, требуемого на разработку сайта.
  • Должна четко определяться частота исследований, регулярность проведения аналитических работ. Она зависит от характерных изменений в отрасли и может проводиться, например, раз в год.
  • Необходимо постоянно отслеживать и изучать новые «фишки» и инновации, которые дают хорошие маркетинговые преимущества. Например, большим плюсом для туристического сайта может стать наличие калькулятора с различными видами валют для расчета стоимости путевки.

 

Так как полезные инновации (например, частичная замена телефонных разговоров с клиентами на общение через Skype) возникают не только на сайтах у прямых конкурентов (зачастую развивающихся одинаково и имеющих похожие решения), но и в смежных отраслях, то важно изучать веб-сайты различных компаний.

 

Конкуренты часто копируют сайты дpyr дpyra, лишаясь, таким образом, возможности выделиться  

 

Если не обращать внимания на инновации в смежных отраслях, то сайты-конкуренты становятся похожими на близнецов.  

Заказать звонок
08:00
08:00
Заказать
Авторизация
Войти
Отправить