+375 (29)
885-07-70
+7 (499)
346-81-06

Публикации

Цели посетителей сайта

Департамент маркетинга составляет список целей для сайта, которые хотят достичь посетители, с учетом особенностей различной аудитории. Желательно максимально конкретно формулировать цели.

 

Например, типичными целями потенциальных клиентов вашего сайта могут быть:

  • Поиск контактной информации о компании
  • Выбор услуг/товаров
  • Запрос на коммерческое предложение
  • Получение консультаций, технической поддержки, дополнительного программного обеспечения, справочных материалов
  • Ознакомление с демоверсией продукта
  • Изучение портфолио, наград, сертификатов, бизнес партнеров. Оценка уровня бизнеса компании.
  • Регистрация на учебные семинары или мероприятия
  • Подача жалоб или претензий
  • Посещение корпоративного блога.

 

Часто цели разбивают на подцели. Например, клиенту агентства недвижимости может потребоваться не только продать или купить помещение, но и сдать в аренду/арендовать квартиру, дом или офис. 


Каждую подцель стоит рассматривать отдельно, создавать для них отдельные сценарии.


Например, в интерфейсе сайта компании, производящей различную одежду, часто присутствуют категории: «Классика», «Для модниц», «Стиль на заказ» .


Цели соискателей работы и биснес-партнеров могут координально отличаться. Но при проектировании сайта они должны быть учтены и четко сформулированы.

 

Не все цели очевидны


Некоторые цели не для всех посетителей могут быть очевидны. Например, контролирующие органы (в частности, налоговая инспекция) в последнее время внимательно изучают раздел «Вакансии». А затем эту информацию сравнивают с декларируемыми доходами сотрудников, занимающих эти должности. Вы ведь не думали об этом?


Не стоит путать цели


Иногда происходит ситуация, когда цели клиентов сайта и их владельцев смешиваются.


Наверняка, есть соблазн у руководства банка разместить на сайте информацию обо всех структурных подразделениях компании. Конечно, это будет льстить персоналу и поможет маркетологам и копирайтерам подготовить материал для размещения на сайте. Но, эта информация не интересна клиентам, в 90% она будет игнорироваться, так как для них бесполезна. Подумайте, если вы захотите обменять валюту или сделать вклад в банке, будет ли вас интересовать структура департаментов банка?


Или, например, специалисты по развитию персонала, желающие подчеркнуть результаты своей работы, размещают на сайте публикацию о проведении корпоративной вечеринки в одном из лучших ночных клубов города. Но надо ли вашему потенциальному клиенту, зашедшему на несколько минут на сайт в поисках номера телефона сервисной службы или желающему быстро выбрать телевизор, эта информация?

 


Посетителю не важно, кто отвечает за продажи в вашей компании. Ему просто хочется сделать покупки!

 

 

Проектирование сайта


Основные элементы сайта проектируются, основываясь на характерные черты целевой аудитории. Формируется структура и функциональности веб-сайта, расставляются акценты, подбирается графика, стилистика текста и цветовая гамма сайта, прорабатываются сценарии поведения клиентов.

 

СПРАВКА: Цели посетителей должны быть отражены в структуре и контенте сайта.

 

Если основная цель посещения сайта – знакомство с ценами и ассортиментом продукции, то стоит сформировать каталог продукции, предоставить прайс-листы, сделать их удобными для скачивания и распечатки, постоянно актуализировать информацию (это процесс можно проводить вручную или интегрируя с другими программами).

 

Если же посетителям вашего сайта в большинстве случаев требуется найти контактную информацию, то есть смысл создать хороший раздел «Контактная информация» и поместить его на видном месте, а возможно и на каждой странице. Ведь цель сайта компании - привлечение посетителей на сайт.

 

СОВЕТ: Практика показывает, что иногда коммерчески оправданно будет делать даже не совсем выгодные с маркетинговой точки зрения сервисы. Например, размещение баннеров, говорящих о бонусах и скидках или создание сервиса «Самое экономичное предложение» поможет увеличить посещаемость сайта.

 

ФАКТ: Вовремя подстроясь под интересы клиентов, компания сможет заработать больше.

Заказать звонок
08:00
08:00
Заказать
Авторизация
Войти
Отправить